Previous Entry | Next Entry

Норвежская осень

Перелёт Москва-Осло-Бодо. И в Бодо у меня было 2,5 часа свободного времени, и поскольку я прилетела вечером, попасть куда-нибудь было уже невозможно, оставалось только гулять. Городок очень маленький, за 1 час его можно обойти весь вдоль и поперек. Несмотря на это, Бодо мне очень понравился...

Как только выходишь из аэропорта сразу ощущаешь свежий запах моря. Пройдя немного, буквально метров 600, оказываешься на берегу залива, по которому плавают одинокие парусники и неспешно прогуливаются местные жители с собаками и детворой. Небольшие и уютные домики, которые смотрят на залив и оборудованные площадки для барбекю, на которых так приятно посидеть, наслаждаясь великолепном видом и запахом океана… Бодо оставил очень приятное впечатление.

norway-october-2013

На Лофотенские острова в Лекнес я прилетела в 22.00. Возможно из-за того, что сезон уже закончился, такси в аэропорту не стоит, оно попросту там не нужно, все разъезжаются на своих машинах или прибывших подвозят знакомые, друзья, родственники. Я заказала такси через центр Nusfjord, стоимость от аэропорта до рыболовного центра получилась 890 крон. Такси привезло меня к домику-ресепшен. Те, кто ездил по норвежским деревушкам знает, как плохо они освещаются в тёмное время. В темноте удалось разглядеть надпись «ключи можно получить в здании рядом с желтым домом». Найти желтый дом в темноте, когда не знаешь в каком направлении его искать и вообще не видно какого цвета дома, дело не простое. Пришлось просто идти по улице от дома к дому и стучать в двери. В темноте окликнул какой-то мужчина, который выносил мусор, как оказалось сам владелец центра.

Домики Nusfjord центра весьма «скромные», как раз для желающих почувствовать колорит традиционного рыбацкого жилья. В «исторических» домиках одна комната - гостиная, совмещенная с кухней и лофт. В комнате-гостиной двухъярусная кровать, на открытый лофт кладут 5 матрасов. В новых домиках, один из которых достался мне, размещение более комфортное, но самое потрясающее – это вид из окна. Рорбу стоят в самом живописном месте, а мой домик еще и под огромным валуном спрятался, так что утром я обнаружила, что оказалась в «жилище тролля» на берегу фьорда, окруженного «золотыми» горами. Осень в Норвегии самое красивое время года, все в «золоте», днем светит солнце, а ночью во все небо северное сияние, температура +12, но под прямым солнцем ощущаются все +17С. Местные жители говорят, что самое лучшее время для наблюдения за северным сиянием – октябрь, когда еще мало туч и много ясных солнечных дней.

Однако рыбаков в Nusfjord поджидает большой подвох: здесь можно отлично отдохнуть на природе, посидеть в горячей бочке на берегу фьорда, погреться в сауне, отправится в поход в горы, совершить RIB-сафари, а вот поймать рыбу удастся едва ли. Мы отправились на рыбалку на большой шхуне с капитаном, который «знал самые рыбные места», но ничего не поймали, зато насладились великолепными видами Лофотен. Из разговора с сопровождающим я поняла, что мы не единственная группа, которой «не повезло» с клёвом. По-видимому в Nusfjord не очень хороший клёв. Но у центра есть лицензия на пресноводную рыбалку в большом озере, которое находится в 2-х км от центра, и можно там испытать удачу.

norway-october-2013

Из Nusfjord центра мы отправились в Борг - музей Викингов «Лофотр». В музее показывается интересный фильм о жизни викингов, экспозиция музея небогатая, но увлекательная с оригинальным техническим решением; выдаются наушники с аудио-гидом и указки, при наведении указки на какой-то экспонат в наушниках включается текст об этом предмете. Для групп открывают «главный корпус» - дом викингов, который был реконструирован на месте раскопок по образцу найденного жилища. В этом здании можно не только посмотреть, как жили викинги, но и одеть доспехи викинга, подержать в руках настоящий меч, поучаствовать в представлении, поводить хороводы, послушать песни, выпить медовухи и попробовать традиционные блюда.

В деревушке Хеннинсвер проживает всего 500 человек, но здесь есть отель Henningsvær Bryggehotell. Маленький симпатичный отель с видом на гавань, немного обшарпанная мебель у камина, но видно, что владельцы вкладывают душу в него, приветливый персонал, чистенько, можно посидеть в уютной гостиной у камина, семейная обстановка, а главное красивый вид. Отель может помочь в организации активных программ для туристов: рыбалка, RIB-сафари, дайвинг, пешие и конные походы.

Из Хеннинсвер мы отправились на рибах в Свольвер. Это пожалуй самый лучший вариант знакомства с островами. Кроме красивейших пейзажей, можно увидеть белоплечих орланов и уникальное зрелище – «смятые, оплавленные скалы, поднимающиеся из океана». Под напором воды и ветра камни сплющиваются и становятся мятыми, как бумага. В Свольвере до отправления парома Hurtigruten у нас оставалось немного времени и мы посмотрели рорбу Svinoya. Новые коттеджи очень комфортабельные, именно такое размещение нравится русским туристам, это понимают и норвежцы, и сами говорят, что это те домики, которые любят русские. Старые рорбу очень колоритные с одной комнатой – гостиной и дровяной печкой, типа буржуйка.

norway-october-2013

Паром из Свольвера в Тромсе отправляется в 22:15, за 20 минут до отплытия в небе появилось световое представление - северное сеяние, которое словно радуга прорезало небосвод от края и до края. К часу ночи, изрядно замерзнув и устав смотреть в небо, мы разошлись по каютам.

В 14:30 паром прибыл в Тромсе – «ворота в царство Арктики». Сразу с парома мы поехали в музей Полярия, посмотреть фильм и представление котиков. В музее нам показали 2 очень интересных фильма: один – о Шпицбергене, второй – о северном сиянии. В фильме о Шпицбергене почти нет слов, музыка и красивые кадры, в фильме о северном сиянии рассказывается, как возникает это уникальное природное явление, поэтому тем, кто не знает английского или не знает немного об этом физическом явлении, будет трудно понять смысл. Поэтому фильм о Шпицбергене пользуется большей популярностью у туристов. В Полярии идет реконструкция зала Арктики, после его открытия, впечатление от фильма будет усиливаться спецэффектами: падающий снег в зале, рычание белого медведя, выглядывающего из-за валуна.

После посещения музея мы отправились на обзорную экскурсию по городу. Небольшой симпатичный город в сентябре буквально утопает в «золоте» деревьев. Город был создан приказом правительства на месте небольшого охотничьего поселка, потому что Норвегии необходима была административная единица в этом регионе, во-первых, чтобы собирать налоги с охотников и рыболовов, во-вторых, чтобы закрепить эти земли за Норвегией. Правительство боялось, что саамы могут прикрепиться к Швеции, Финляндии или даже к России. До Второй Мировой войны присутствие в этом регионе России было весьма значительным, было много интернациональных семей.

norway-october-2013

Во время войны СССР оказывал большую поддержку местному населению, помогал норвежскому сопротивлению. Однако после войны, когда Норвегия попала под влияние США, и в Норвегии стали вести антисоветскую пропаганду, герои норвежского сопротивления стали подвергаться притеснению, их обвиняли в симпатиях к советскому строю и чуть ли не в желании сдать территорию СССР, поэтому большинство коренного населения региона Финмарк депортировали со своих земель на юг, а в Тромсе была создана одна из резерваций.

На сегодняшний день правительство Норвегии делает все возможное, чтобы загладить вину перед коренным населением за годы притеснений. К середине 70-х годов Северную Норвегию затронула демографическая проблема. Правительству вновь пришлось решать, как удержать северные земли, чтобы они не обезлюдели. Чтобы молодежь не уезжала на юг, в Тромсе был создан Университет – самый северный университет в мире, самый оснащенный университет в Норвегии, с самыми высокими стипендиями в стране.

Одной из остановок во время экскурсии был Арктический собор, который построен на высоком берегу фьорда, откуда открывается панорамный вид на город. По-скандинавски строгий и аскетичный дизайн, напоминающий кому-то всполохи северного сияния, кому-то айсберги, поднимающиеся из фьорда, с органом – кораблем, плывущим над головами прихожан, с оригинальным витражом.

norway-october-2013

Особенность этого витража в том, что он как негатив, в хорошую солнечную погоду, когда лучи солнца падают на него снаружи, витраж внутри собора становится разноцветным и буквально играет всеми цветами радуги, при этом снаружи он становится черно-белым. А, если погода пасмурная, или вечером, когда снаружи темно и собор освещается изнутри, витраж снаружи становится разноцветным, а внутри собора черно-белым. Это реальный факт, мы его проверили.

Сразу после обзорной экскурсии мы уехали в рыболовный центр Лауклинес, который находится в 20 минутах езды от Тромсе. Живописный закат и ясное небо обещали ночь с гарантированным северным сиянием, и не обманули. В этом районе действительно очень высокий процент ясных безоблачных ночей, а соответственно и северного сияния. Сам центр очень маленький, всего 6 домиков. Но рорбу очень качественные, комфортные с 3 спальнями на 8 человек; 2 спальни с 3 одноместными кроватями и одна – с 2 одноместными кроватями, гостиная, совмещенная с кухней, с прекрасным видом на фьорд, с террасой, на которой так удобно наблюдать северное сияние. В центре есть сауна, магазин, отсюда организуются активные программы.

Для рыбалки можно арендовать небольшие моторные лодки или взять шхуну со шкипером и снастями. Теплые костюмы предоставляются. Рыбалка в этом районе отличная, шхуна оснащена эхолотом и капитан привел нас на косяк селедки, все ловили по 3 штуки за раз на одну удочку. Кроме этого поймали пикшу, морского окуня, треску на 5 кг и зубатку на 4,5 кг.

norway-october-2013

До путешествия, улетая из холодной дождливой Москвы, я жалела, что решила провести каникулы в Северной Норвегии за полярным кругам, а не на море где-нибудь в Греции, Италии. Думала, что будет сыро, дождливо, холодно. Купила для поездки резиновые утепленные сапоги (о чем пожалела сразу по прибытию), горнолыжную куртку. Но оказалось, что осень в Норвегии не такое унылое время года, как предполагалось: солнце припекает последними лучами, как будто решило всех согреть, зная, что уже скоро сюда придет зима и полярная ночь, так что мы даже умудрились сгореть. Воздух, насыщенный кислородом и йодом, свеж и прозрачен.

Природа одела свой самый лучший царский наряд, поражая всех золотом. Северное сияние разрезало небосвод каждую ночь вместо радуги. Рыба бросалась на удочку, чтобы не расстроить рыбаков. В общем, совершив это увлекательнейшее путешествие, я поняла, что сделала правильный выбор и не только отдохнула, но и получила мощный позитивный заряд до следующего отпуска. Подробнее о турах и отдыхе в Норвегии

Юлия Науменко

( 55 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rockerface
Oct. 21st, 2013 07:35 am (UTC)
рыбалка отличная!
jazztour
Oct. 21st, 2013 08:16 am (UTC)
нагулялась к осени
(no subject) - rockerface - Oct. 21st, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - jazztour - Oct. 21st, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - rockerface - Oct. 21st, 2013 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - jazztour - Oct. 21st, 2013 08:44 am (UTC) - Expand
onshe33
Oct. 21st, 2013 07:35 am (UTC)
В таких местах хочется оставаться как можно дольше, чувствуешь себя человеком...
jazztour
Oct. 21st, 2013 07:51 am (UTC)
вот да, есть такой момент
livejournal
Норвежская осень
Пользователь ku_lik сослался на вашу запись в записи «Норвежская осень» в контексте: [...] Оригинал взят у в Норвежская осень [...]
ognnik
рыбы зер гуд
jazztour
Oct. 21st, 2013 07:45 am (UTC)
а селёдки то, селёдки
(no subject) - ognnik - Oct. 21st, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
nati_flame
как же там замечательно
и рыбалка классная
marusa_muse
Oct. 21st, 2013 07:37 am (UTC)
Красиво. Сказочно. Игрушечно!)))
jazztour
Oct. 21st, 2013 07:45 am (UTC)
холодает уже, но северное сияние бонусом)
(no subject) - marusa_muse - Oct. 21st, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - jazztour - Oct. 21st, 2013 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - marusa_muse - Oct. 21st, 2013 09:55 am (UTC) - Expand
juliska
Oct. 21st, 2013 07:42 am (UTC)
Тэг "Тромсё" сходу прочла как "То-да-сё"))
День добрый!
Всё очень красиво, `по десктоповски` так сказать:)
jazztour
Oct. 21st, 2013 07:50 am (UTC)
Привет)
alexkolos
Oct. 21st, 2013 07:42 am (UTC)
Эх их бы порядок и лодки на нашу территорию!+)
viktormaclaud
Oct. 21st, 2013 07:51 am (UTC)
А где ваши территории)Здесь?
(no subject) - alexkolos - Oct. 21st, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktormaclaud - Oct. 21st, 2013 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - leghe - Oct. 21st, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktormaclaud - Oct. 21st, 2013 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - leghe - Oct. 21st, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
dutch_s
Oct. 21st, 2013 07:49 am (UTC)
Красота!
Северная осень ещё тем хороша, что она недолгая и без слякоти )
drommejenta
Oct. 21st, 2013 07:52 am (UTC)
спасибо за рассказ, аж мурашки во время чтения. очень жаль,что про Буде совсем мало фоток, и нет фото северного сияния )

какое у вас интересное увлечение для женщины )
jazztour
Oct. 21st, 2013 07:53 am (UTC)
да, с фотками беда в этот раз) так получилось
(no subject) - drommejenta - Oct. 21st, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - jazztour - Oct. 21st, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - drommejenta - Oct. 21st, 2013 08:04 am (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 21st, 2013 07:54 am (UTC)
Норвежская осень
Пользователь drommejenta сослался на вашу запись в записи «Норвежская осень» в контексте: [...] про северную норвегию, и даже чуть про Будо, сижу, улыбаюсь :) Оригинал взят у в Норвежская осень [...]
densaopint
Oct. 21st, 2013 07:57 am (UTC)
СПАСИБО огроменное за пост!!!! Я ловил в Норвегии. Но совсем молодым был - в 20 лет... Это сказочно!!!!
leghe
Oct. 21st, 2013 07:58 am (UTC)
А Норвегия по-моему не за нас воевала во ВМВ?
jazztour
Oct. 21st, 2013 08:03 am (UTC)
Норвегию немцы оккупировали
(no subject) - leghe - Oct. 21st, 2013 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - drommejenta - Oct. 21st, 2013 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - jazztour - Oct. 21st, 2013 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - leghe - Oct. 21st, 2013 08:21 am (UTC) - Expand
mira_mare
Oct. 21st, 2013 08:16 am (UTC)
Отличный репортаж, мне понравился. Всё больше и больше хочется съездить в Норвегию... А рыбы - просто звери какие-то )))
Юля, привет)
(no subject) - mira_mare - Oct. 21st, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
sen_semilia
Oct. 21st, 2013 08:19 am (UTC)
Ехала в поезде с попутчиком, который почти 3 года учился в Норвегии, про рыбалку так и рассказывал, что рыба сама бросается на удочки, и даже на нашем севере такого изобилия нет.
jazztour
Oct. 21st, 2013 08:24 am (UTC)
у нас вообще рыбы нет, если сравнивать с Норвегией)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 55 comments — Leave a comment )