Previous Entry | Next Entry

Мне представился шанс побывать в действительно интересной и по-настоящему экзотической стране – Панама. Я была приглашена министерством по туризму Панамы и авиакомпанией Iberia на туристическую выставку EXPO TURISMO 2013, которая проходила в Панаме в сентябре этого года...

Теперь обо всём по порядку: Панама расположена в Центральной Америке, поэтому путь, прямо скажем, не близкий. На сегодняшний день прямые перелеты из России в Панаму, к сожалению, не осуществляются, поэтому добраться до Панамы сейчас возможно несколькими способами: через Европу или через Америку. Мой путь лежал через Мадрид, т.к. я летела на рейсах испанской авиакомпании Iberia.

Panama-Jazz-tour

Сразу хочется сделать оговорку о визовом режиме. Гражданам России для посещения Панамы требуется виза, которую можно получить в посольстве Панамы в Москве. Если же Вы счастливый обладатель действующей Шенгенской или Американской визы, то Вы можете отправиться в Панаму без открытия национальной визы. Для перелёта через Европу Шенгенская виза не требуется, т.к. вы будете находиться в транзитной зоне аэропорта. Если же Вы планируете перелёт через США, то Вам в любом случае необходима американская виза.

Итак, пройдя по «рукаву» и ступив в здание аэропорта Токумен, я была любезно встречена сотрудницей офиса авиакомпании Iberia в Панаме – Глорией Веласкез. Здесь же я познакомилась и с другими участниками нашей группы, приглашенной из Европы специально на выставку. В группе помимо меня были еще 7 человек, двое из Испании, и представители Франции, Португалии, Бельгии и Германии. Группа оказалась классной, все участники очень разные и не похожие друг на друга, но вместе с тем очень интересные и самодостаточные люди, с которыми было приятно не только общаться в рамках программы мероприятий, предусмотренных выставкой, но и проводить свободное время в непринужденной обстановке.

Первое, что бросается в глаза еще из иллюминатора самолета – это огромное количество небоскребов. Создается впечатление, что ты прилетаешь не в одну из стран Центральной или Южной Америки, а, например, в Нью-Йорк или в Гонконг. Ощущения непередаваемые! Прибыв в город, второе, на что обращаешь внимание, это пробки. Да, Панама – это большой мегаполис со всеми характерными плюсами и минусам. Но справедливости ради замечу, что аэропорт находится не очень далеко от города, поэтому и в пробке мы простояли сравнительно недолго. И вот наша первая остановка – это отель Marriott Panama с традиционно высоким уровнем сервиса и отличным центральным расположением. Здесь нам предстояло провести 2 ночи. Отель оставил самые приятные впечатления. Нас поселили в номера на высоких этажах с отличным видом на город.

Panama-Jazz-tour

Нас ждал коктейль в BIO MUSEO, по случаю открытия выставки. Несколько слов о Биомузее: сам музей представляет собой сооружение причудливой формы, которое расположено недалеко от столицы. По задумке архитектора этот музей должен обратить внимание на богатство и своеобразие панамской природы и культуры, которая так или иначе связана с особенностями условий жизни на Панамском перешейке. Панамский Биомузей – это своего рода культурно-информационный центр, посвященный разнообразию природы этой уникальной страны. При входе в Биомузей нас встречал панамский оркестр, что придавало данному мероприятию еще больше торжественности. На коктейле присутствовали представители Министерства по туризму Панамы, представители авиакомпаний и отелей. Вечеринка закончилась ближе к полуночи и мы, ужасно уставшие, но от этого не менее счастливые отправились в отель. Я буквально провалилась в сон, всё-таки 16 часов в самолете, а еще и пятичасовой коктейль дали о себе знать…

Проснувшись утром на следующий день, вся наша группа встретилась в лобби отеля, откуда на трансфере мы отправились в выставочный центр ATLAPA, где проводятся самые значимые мероприятия в стране. Туристическая выставка в Панаме, конечно, уступает по размаху московским выставкам, но и там было немало интересного. На выставке мы пробыли целый день, после чего так же дружно отправились в наш Marriott Panama, чтобы подготовиться к другому вечернему мероприятию – приветственному ужину в отеле Hard Rock Panama.

По уровню организации, а так же по количеству полученных эмоций, этот вечер стал, пожалуй, самым лучшим и запоминающимся вечером, проведенным в Панаме. Вечеринка была организована на открытой площадке на 62 этаже отеля, откуда открывался захватывающий вид на вечернюю Панаму. Здесь было все: и прекрасная еда, и вкуснейшие десерты, и разнообразные алкогольные напитки, и музыка, и большое количество людей, с которыми можно было пообщаться в неформальной обстановке. Обратно, по пути в отель у нас была возможность краем глаза понаблюдать за ночной жизнью Панамы, которая, к слову сказать, очень даже развита. Из каждого кафе-бара-ресторана доносились зажигательные ритмы и голоса людей. По пути нам так же встретился местный автобус, который светился как новогодняя ёлка, и в котором на всю громкость играла музыка. Это всего-навсего обычный рейсовый автобус, который днем курсирует по городу по определенному маршруту, а вечером превращается в ночной клуб на колесах.

Panama-Jazz-tour

На следующий день нас ждал переезд в курортный отель Sheraton Bijao Beach Resort, который расположен на Тихоокеанском побережье и предлагает все необходимое для полноценного пляжного отдыха. В целом отель производит очень приятное впечатление. У нас были шикарные номера с видом на море. Вечером наш ждал прекрасный ужин с менеджментом отеля в японском ресторане Sakura. Японские рестораны на курортах – это, обычно, столы тепаньяки, когда повар готовит блюдо прямо перед гостями и устраивает настоящее шоу. Вот и этот ужин не стал исключением.

Рано утром мы проснулись, сдали свои номера, получили ланч-боксы и отправились в район Гамбоа – это живописное место на берегу реки Чагрес и Панамского канала, которое находится в центре панамских джунглей и предлагает множество туров для знакомства с флорой и фауной этого региона.

Наша экскурсия началась с прогулки к острову обезьян на лодке по искусственному озеру Гатун, которое находится на высоте 26 метров над уровнем моря и создано специально для прохождения судов по Панамскому каналу. Наш капитан Карл оказался интересным собеседником, он рассказал много забавных историй про обитателей данного региона, среди которых капуцины, ленивцы, кайманы, крокодилы, змеи, попугаи, туканы и многие другие.

Panama-Jazz-tour

Мы увидели огромное количество обезьян, которые совершенно не боятся людей и с удовольствием берут с рук заранее подготовленные орешки, фрукты и т.п. Помимо животного мира мы увидели огромный круизный лайнер Disney Wonder, который как раз должен был пройти по каналу. Далее мы приплыли к большому плавучему дому посреди джунглей, где нас уже ждал простой, но вкусный обед.

Только мы высадились на «берег», как начался настоящий тропический ливень, который сделал нашу поездку еще больше экзотической и запоминающейся. Только представьте: вы стоите на террасе плавучего дома посреди озера, вокруг вас только вода и непроходимые джунгли, а небо, которое еще совсем было ясным, вдруг стало серым и непроглядным. Дождь льет стеной и не видно границ между водой и небом. Только яркие вспышки молнии и раскаты грома возвращают в реальность. Продолжение следует...

Арина Мишаева

Подробнее о турах и отдыхе в Панаме

ТЕГИ:

( 13 comments — Leave a comment )
velkoldin
Dec. 1st, 2013 07:50 am (UTC)
Панама, Бразилия, Мексика, Домникана, Куба. Хочу в те края!
jazztour
Dec. 1st, 2013 07:56 am (UTC)
Здоровое желание)
onshe33
Dec. 1st, 2013 07:54 am (UTC)
Кажется маленькую страну можно объехать за несколько дней..
jazztour
Dec. 1st, 2013 07:55 am (UTC)
Да, так и есть, за неделю точно
web_andyay
Dec. 1st, 2013 08:14 am (UTC)
Репортж как буд-то клещами из автора тянули.
Не приятно было читать.
jazztour
Dec. 1st, 2013 08:16 am (UTC)
Человек на работе был, а не отдыхал, может поэтому так показалось
moltshun
Dec. 1st, 2013 01:55 pm (UTC)
хороший репортаж)
всё по делу и немного лирики
jazztour
Dec. 1st, 2013 03:06 pm (UTC)
Все наши менеджеры и руководители направлений не могут же быть писателями как Стас или быть фотографами как Морса или Девальд) Сложно тем более, когда работу работаешь, а не специально отправляешься, чтобы репортажи потом писать.
moltshun
Dec. 1st, 2013 03:59 pm (UTC)
ну я-то это понимаю)
поэтому и написала, что всё, что нужно и с нужными акцентами, было рассказано
если кому не понравилось, так это лишь частное мнение, тем более что не роман же публиковали. да в любом случае писать не так уж и просто. а критикам следовало бы самим попробовать рассказать о своих поездках))
bullit333
Dec. 1st, 2013 11:09 am (UTC)
Начало неплохое...
alexkolos
Dec. 1st, 2013 12:20 pm (UTC)
Эх на корабле бы на последней фото прокатится))
jazztour
Dec. 1st, 2013 03:04 pm (UTC)
Он просто нереально огромный с эмблемой Мики Мауса на трубе)
frrb
Dec. 2nd, 2013 08:24 am (UTC)
Всюду хочется побывать, где не был. И даже где был - тоже!
( 13 comments — Leave a comment )