?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гамбургеры полностью реабилитированы. Что приятно, потому что я всегда их любил и буду любить – особенно в Исландии. Сегодня гамбургеры пестрят «органическими» эпитетами и курносо вздернутыми ценниками. Hamborgarafabrikkan, например, приветствует клиентов логотипом «Pleased to meat you», лепит гамбургеры со слюноистекательной исландской бараниной и лангустами, давая им уморительные названия, типа «¡arriba! – сын Сальзы». Действительно – арриба! – вставай, бестелятьем заклейменный, гуляй, рванина, по рублю и выше. Фламенко, Бандерас, Текс-Мекс. Все органично, полит-корректно и «No animals have been harmed»: животных зря не мучали...

Исландия

А вот мне по больше по душе тракеры в дутых безрукавках – как те, которых играет Бо Бриджес, ну или персонаж, которому «Данила фром Раша» так объяснял, что он есть «медикал стьюдент» – разный тяжелый «ЗиЗиТоп», ковбойские «казаки» и пропахшая картошкой-фри классика американского жанра. Сочно укусил, залил «бадвайзером» заокеанского разлива, и вот подходит Мишель Пфайфер или «Дикси Чикс» в клетчатой рубашке и бутсах, что «made for walking». И ты ей веришь. Хотя знаешь, что в конце концов «one of these days these boots are gonna walk all over you».

Iceland-gastronomy - 003

И кайф тут вовсе не в том, что это чистой воды продажная «американа», если не сказать «американская мечта», что телятина модифицирована, сапоги позвякивают какой-то колюще-режущей садомазой, а девичьи тела скрывают бесформенные лесорубские клетчатые робы с карманами на груди, а в том, что именно так и надо кушать.

Iceland-gastronomy - 002

С общением, на равных, неспешно попивая пивко, без чинопочитания, халдеев в золотых ливреях, звездного гламура и всякой там рублеффки. Американа – равенство, демократизм, простая народная еда, и пусть давятся своими вальдшнепами, осетрами, черной икрой и прочими рябчиками депутаты, что хотят это равенство запретить – равно как и смакующие мишленовские звезды европейские гурманы!

Исландия

А у нас в Рейкьявике была и остается «Hamborgarabúllan», что в общем так и переводится: «burgerjoint», уютно расположившийся в цементной будке метафизичекой нелепости. Основатель этой чистейшей пробы незагламуренной забегаловки – исландский король гамбургеров Томми, создавший первую в Исландии цепь быстрого питания «Томмаборгарар», а также рейкьявикский «Хард Рок кафе». Внутри все просто, без халдеев и ливреев, демократично, и должно по идее вызывать отрыжку у людей духовных, а хард-рокерам самое то.

Исландия

И тут, надеюсь, понятно к чему я веду, иронично сдабривая свое повествование выкладками из эрзац-американской мечты: не место красит человека, а человек место! С любовью сделанный гамбургер полезнее и здоровее, чем какая-нибудь мишленовская хрень на квадратной тарелке с трассерами из спаржи, если последняя приготовлена без любви и потребляется как бы по работе, без семьи, друзей и кайфа.



Ну и к слову о гамбургерах: Исландия на протяжении многих лет занимала первое место в Индексе Макдональдса – неофициальном рейтинге дороговизны жизни по стоимости Биг Мака. Пока из этого рейтинга вообще не вышла, так как Макдональдс, не выдержав конкуренции с местным мясом, ушел с острова. А подумать стоит вот о чем: ведь и Макдональдс создавался, как «труд любви», но стал глобальной корпорацией. Как избежать этой печальной участи? Схожу поразмышляю, склонившись над негламурным бюргером.

Станислав Смирнов

Подробнее о турах и путешествии по Исландии

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
irindia20
Sep. 7th, 2014 11:53 am (UTC)
Мммм..., какой вкусный и сочный пост, пошла-ка я ближе к холодильнику, гамбургера там нет, а вот вкусняшку мясную в виде отбивной сейчас сготовим)
jazztour
Sep. 7th, 2014 11:55 am (UTC)
Да! Больше белка! и всё такое)
0bovsemka
Sep. 7th, 2014 12:10 pm (UTC)
Я такое не ем, не полезно)
jazztour
Sep. 7th, 2014 12:16 pm (UTC)
всё вкусное - не полезное, прям испытание какое-то)
jenta17
Sep. 7th, 2014 12:45 pm (UTC)
если убрать булку и бекон, то очень даже полезно. фарш говяжий, овощи, салат, можно дома делать запросто:))
0bovsemka
Sep. 7th, 2014 01:03 pm (UTC)
если убрать булку и бекон, то какой смысл ходить в макдоналдс?))
jenta17
Sep. 7th, 2014 01:04 pm (UTC)
так я и не хожу, я дома делаю:)
0bovsemka
Sep. 7th, 2014 01:05 pm (UTC)
вот и правильно, я тоже:)
jazztour
Sep. 7th, 2014 01:07 pm (UTC)
эх, кто-то удачно женился значит))
0bovsemka
Sep. 7th, 2014 01:08 pm (UTC)
ага, кому то несказанно повезло:)
majorua
Sep. 7th, 2014 12:13 pm (UTC)
не человек красит яйца
а яйца красят человека))
jazztour
Sep. 7th, 2014 12:15 pm (UTC)
или так)
majorua
Sep. 7th, 2014 12:18 pm (UTC)
ага осталось найти яйца)
nokasya
Sep. 7th, 2014 12:21 pm (UTC)
Пошла печь пиццу)))) Насмотрелась)
jazztour
Sep. 7th, 2014 12:23 pm (UTC)
Приятного!)
onshe33
Sep. 7th, 2014 12:30 pm (UTC)
Увидела картинку и испугалась, подумала ты в политику подался...
jazztour
Sep. 7th, 2014 12:34 pm (UTC)
Нет) Горбачёв с Рейганом в Рейкьявике встречались., вот Рейган сидит и о гамбургере думает)
jenta17
Sep. 7th, 2014 12:44 pm (UTC)
не посещаю макдональсы и бургеркинги, предпочитаю делать дома сама, особенно на гриле:)
jazztour
Sep. 7th, 2014 12:55 pm (UTC)
так про то и пост... сбежал Мак из Исландии, не выдержал конкуренцию с местным мясом)
unis
Sep. 8th, 2014 06:32 am (UTC)
Чорт! Пойду поем )
jazztour
Sep. 8th, 2014 07:13 am (UTC)
Приятного)
unis
Sep. 8th, 2014 07:41 am (UTC)
Спасибо! )
grazy_gunner
Sep. 8th, 2014 10:54 am (UTC)
Вкусно, сытно, но говорят опасно для здоровья
jazztour
Sep. 8th, 2014 11:21 am (UTC)
Так не каждый же день) в наше время сосиски и арбузы наверное опасней
retorta01
Sep. 8th, 2014 02:33 pm (UTC)
Редко, но практикую такую еду.))
jazztour
Sep. 8th, 2014 07:04 pm (UTC)
котлеты не считаются)
( 26 comments — Leave a comment )
jazz
jazztour
Больше чем путешествие
www.jazztour.ru
October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
ДЖАЗ ТУР






Powered by LiveJournal.com