?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

7 сентября 2013 года, в статье Citi Bike: Нью-Йоркский веломейнстрим, когда это всё только начиналось, мы рассказывали о грандиозных планах и надеждах Нью-Йорка на городские велосипеды. Что изменилось с того времени и насколько система Citi Bike вообще интересна, например, туристу из России?..

nyc-jazztour

Собственно, прошло полтора года и мало что изменилось. После неудачного и трудного начала, городские велосипеды Нью-Йорка, вроде бы заработали, но не расширилась зона их влияния. Велосипеды должны покрывать большую часть города… эта мантра до сих пор звучит на улицах Нью-Йорка. Но, грандиозные планы вновь озвучены…

Пркат велосипедов в Нью-Йорке

Сейчас проект Citi Bike насчитывает около 6000 велосипедов на улицах Нью-Йорка. К 2017 году их количество планируется довести до 12 000. Сегодня городские велосипеды и станции доступны лишь в центре Нью-Йорка, на Манхэттене и в центральной части Бруклина. Для сравнения, в Париже 20 000 городских велосипедов, известных, как Vélib.

Программа Citi Bike в Нью-Йорке трудно стартовала из-за урагана Сэнди, который осенью 2012 года, когда и должны были запустить проект CitiBike, разнёс в щепки склад с городскими велосипедами, поэтому проект стартовал лишь в мае 2013 года. Это уже было плохим предзнаменованием и отставанием от графика почти на год. Долго ли, коротко ли…но, прошло почти 2 года и похоже, что проект Citi Bike реализуется с большим скрипом. А всё почему? Давайте посмотрим на стоимость и сравним похожие велопроекты в Нью-Йорке и Париже…

Пркат велосипедов в Нью-Йорке

Нью-Йорк. Citi Bike - абонемент 9.95 долларов на 1 день, где каждые первые полчаса бесплатно, затем 4 доллара за следующие полчаса, затем 13 долларов за следующие полчаса, затем - за каждые дополнительные полчаса + 12 долларов. В итоге - за 2 часа мы заплатим 29 долларов.

Париж. Vélib' - абонемент 1.70 евро на 1 день, где каждые первые полчаса бесплатно, затем по 1 евро за следующие полчаса - в итоге, 2 евро ещё за полчаса и потом по 4 евро за каждые полчаса, если мы используем Vélib' всего лишь 2 часа - мы заплатим 8.70 евро. Впрочем, 4 евро за полчаса вам не грозит, если вы вернёте велосипед на станцию в указанное время и затем повторите аренду заново, как и в случае с Citi Bike.

Прокат велосипедов в Париже

В итоге, мы получаем вот такое ценовое сравнение за 2-х часовое использование городского велосипеда в Нью-Йорке – 39.95 долларов + налоги, и в Париже - 8.70 евро. Невооружённым глазом заметно, что Парижский вариант дешевле как минимум в 3.2 раза.

Будем надеяться, что с открытием новых станций и значительным увеличение количества велосипедов в Нью-Йорке, Citi Bike пересмотрит свою ценовую политику, ведь для туриста - заплатить минимум 40 долларов за 2 часа пользования городским велосипедом… достаточно сомнительное удовольствие, тем более, что, в среднем, туристы из России приезжают в Нью-Йорк на срок от 3-х до 8-ми дней, а за это время хочется увидеть как можно больше и времени на велопрогулки совсем не остаётся… а зря.

Нью-Йорк город интересный и большой, и даже хорошо, что начали именно с Манхэттена, но если турист решит воспользоваться городским велосипедом в Нью-Йорке, то вряд ли он уложится в 2 часа, даже при наличии оптимального маршрута по тому же Манхэттену.

Поэтому, на сегодняшний день, Citi Bike пользуется спросом, в основном, у жителей Нью-Йорка и то в экстренных ситуациях - благодаря не совсем гуманным ценам нью-йоркских такси и пробкам на дорогах, или в 30-ти минутном пределе новой станции, а не у туристов, в отличии от Парижа.

Вроде бы и сервисы схожие, хотя в Париже более удобный и разноплановый, на наш взгляд, а вот стоимость пока различается существенно. В любом случае, даже если вас не смущает цена на нью-йоркские городские велосипеды, изучить Манхэттен на велосипеде очень интересно, нужно только подготовиться к этому заранее - изучив на сайте Citi Bike карту станций и маршрутов, если уже тратиться на велопрогулку по Нью-Йорку - то с умом.

Подробнее об отдыхе в Нью-Йорке

ТЕГИ:

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
onshe33
Jan. 3rd, 2015 12:57 pm (UTC)
Самый лучший транспорт...
jazztour
Jan. 3rd, 2015 01:01 pm (UTC)
дорого однако - 40 долларов за 2 часа)
brenik
Jan. 3rd, 2015 01:19 pm (UTC)
удобно на небольшие дистанции, до полу часа
jazztour
Jan. 3rd, 2015 01:21 pm (UTC)
это да, местным очень, но даже в магазинчик не очень слетаешь за полчаса... и то при наличии станций в нужных тебе местах - чтобы обнуляться... а вот туристу беда - или прокладывать маршрут там где станции и обнуляться каждые полчаса или платить по 40 баксов за 2 часа, а потом и больше - пусть делают по Парижским ценам)) тогда ещё терпимо, в Париже велики сейчас востребованы туристами.
brenik
Jan. 3rd, 2015 01:25 pm (UTC)
туристам вобще проблема, пока разберёшься что куда
jazztour
Jan. 3rd, 2015 01:27 pm (UTC)
не, в этом плане хорошо - есть и мобильное бесплатное приложение и интерактивная карта стоянок - если заранее посидеть и составить маршрут - то можно что-то и придумать, удобно и то, что ещё до поездки можно из дома оплатить и получить ключ цифровой, чтобы на месте не заморачиваться с оплатой, но это тоже не айс... будешь всё быстро делать лишь бы успеть к следующей стоянке - весь кайф пропадает
brenik
Jan. 3rd, 2015 02:51 pm (UTC)
если есть начальный опыт, то да.
а вот если первый раз попал в город, то всё веселее )
alhambra13
Jan. 3rd, 2015 05:08 pm (UTC)
1-так и зарплаты разные в Париже 1200-1500 евро потолок,а в Америке от 3000 долларов начинаются-по письмам голодной братвы с Америки
2-зачем ставить обратно велик и сразу его брать?
3-цены должны быть привлекательны не для местных а для туристов.они в основном будут такие велики брать
jazztour
Jan. 3rd, 2015 07:54 pm (UTC)
Сложно сказать, какая аудитория является целевой для городских велосипедов... в этом случае, для владельца - все пользователи хороши, а для местных ещё и наглядная реклама - ведь в американском случае явно прослеживается реклама Citi Bank.

В Нью-Йорке подавляющее большинство пользователей - местные, в Париже туристов больше пользуют городские велосипеды, чем в NYC.

И там и там с веломаршрутами вроде всё в порядке, что посмотреть - и там и там хватает... всё же значительная пока разница в количестве самих велосипедов 6 000 против 20 000... как раз в 3 раза, быть может стоимость от этого зависит + количество стоянок, вряд ли доход показатель.

Велик ставишь на стоянку - обнуляешь время и не платишь дороже за дополнительное время, потому как и там и там дополнительное время всё дороже с каждым получасом. Стоянке тоже важно, чтобы в наличии были велосипеды. А оплата идёт с момента, когда берёшь велосипед и неважно сколько раз ты его ставишь на прикол. Но это не интересно - каждые полчаса метаться от стоянке к стоянке.
sen_semilia
Jan. 3rd, 2015 06:00 pm (UTC)
а я не умею кататься на велосипеде...
jazztour
Jan. 3rd, 2015 07:55 pm (UTC)
а плавать??
sen_semilia
Jan. 3rd, 2015 07:56 pm (UTC)
в ластах чувствую себя увереннее :-)
jazztour
Jan. 3rd, 2015 08:00 pm (UTC)
и с надувной уточкой?))
sen_semilia
Jan. 3rd, 2015 08:02 pm (UTC)
не-не.
даже без нарукавников :-)
zheka_ural
Jan. 3rd, 2015 08:01 pm (UTC)
чот нифига недемократично
jazztour
Jan. 3rd, 2015 08:03 pm (UTC)
капитализмъ)
moltshun
Jan. 3rd, 2015 11:38 pm (UTC)
а хорошо б на велике по яблоку
большому прокатится с ветерком.
в центральном парке по дорожкам между яппи
рулить и громко тренькать им звонком,
вокруг эпайер-стейта круг почётный сделать
а может, и не круг а целых три,
по пятой авеню лететь под горку,
и пусть завидуют сидящие в такси :)
jazztour
Jan. 4th, 2015 09:45 am (UTC)
как-то так, да)
wlad_1978
Jan. 3rd, 2015 11:55 pm (UTC)
я не очень в в теме НЙ, но кажется должно быть приемлемо, ведь многие во многих крупных городах ездят на великах, так почему бы и нет
jazztour
Jan. 4th, 2015 09:44 am (UTC)
вопрос цены и наличия станций
majorua
Jan. 4th, 2015 07:18 am (UTC)
наверное ничего хорошего нет от того, что на велике в потоке смога едешь(
jazztour
Jan. 4th, 2015 12:48 pm (UTC)
что едешь, что идёшь... одна разница
wentiska
Jan. 4th, 2015 03:47 pm (UTC)
Идея хорошая, хотя дороговато, конечно.
( 23 comments — Leave a comment )
jazz
jazztour
Больше чем путешествие
www.jazztour.ru
December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
ДЖАЗ ТУР






Powered by LiveJournal.com